aif.ru counter
37

Камерный театр обретет сцену. На территории Астраханского кремля

Андрей Радочинский хорошо известен астраханским театралам как актер и режиссер, двенадцать лет проработавший в ТЮЗе. Для настоящих поклонников Мельпомены его имя в афише в любом качестве - гарант успеха.

Андрей Радочинский хорошо известен астраханским театралам как актер и режиссер, двенадцать лет проработавший в ТЮЗе. Для настоящих поклонников Мельпомены его имя в афише в любом качестве - гарант успеха.

ДОСЬЕ

Андрей Николаевич Радочинский родился 11 декабря 1971 года в Астрахани. Окончил Екатеринбургский государственный театральный институт. В настоящее время преподаватель театральных дисциплин колледжа культуры. Женат, воспитывает пятнадцатилетнюю дочь.

- Какие спектакли вы поставили и ставите в ТЮЗе?

- "Зимы не будет", "Академия смеха", детские "Дядя Федор, Пес и Кот", "Вверх тормашками". В настоящее время приступили к репетициям спектакля по пьесе Алексея Дударева "Не покидай меня". Премьера будет приурочена к Дню Победы.

- А когда и где в последний раз выступали как артист?

- Пожалуй, в прошлом сезоне, в спектакле Алексея Матвеева "ООН (отряд отрицания некрасивого)". Это проект его Театрального центра, показывали постановку нечасто, в основном в музейных залах (речь в пьесе идет об экскурсоводе - прим. авт.), прежде всего в цейхгаузе в кремле.

- В настоящее время вы учите актерскому мастерству студентов колледжа культуры или прежде всего являетесь режиссером созданного вами молодежного камерного театра?

- Не вижу здесь принципиальной разницы, просто ищу возможности и способы, чтобы вызывать интерес учащихся к профессии, будь это актер или руководитель театрального коллектива, - таковы специальности, которым я обучаю студентов в колледже.

- Расскажите о достижениях Молодежного камерного театра колледжа...

- Еще в 2013 году спектакль "Цвета" стал лауреатом III степени фестиваля "Театральные Витражи" в городе Заречный Пензенской области. В прошлом году спектакль "Урок дочкам" участвовал в Дельфийских играх в Волгограде. В настоящее время готовим еще два спектакля, которые, скорее всего, покажем астраханцам в конце учебного года. Работа над ними затрудняется тем, что в здании колледжа на территории Астраханского кремля идет многомесячный ремонт.

- В обновленном здании будет своя сцена?

- Да, зал, сцена...Заинтересованность в этом у директора колледжа Смиховской очень действенная. Предполагаются помещения для реквизита, гримерок. Только тогда можно будет говорить о нормальной жизни нашего театра.

- Многие режиссеры, в том числе и астраханские, активно бьются над проблемой привлечения в театры молодежи. Нужно ли для этого театрам выворачиваться наизнанку, менять репертуар, постановочный стиль?

- По сравнению даже с прошлым веком сейчас другие скорости жизни, темпы, ритмы, большее потребление информации и, конечно, это нужно учитывать при постановках... Но в бурном потоке жизни должны быть некие островки, где человек мог бы отдышаться, подумать, куда и зачем бежит. Такие, как, например, театр. А пришедших в театр часто заставляют потреблять новую информацию или просто развлекают, что вряд ли уместно. Задачи театра другие - прежде всего вызывать сильные эмоции, чувства, воздействовать на зрителя... Чем больше мы пытаемся угодить зрителю, тем меньше мы остаемся живым, воздействующим на людей искусством.

- Еще древние римляне утверждали, что когда говорят пушки, музы молчат. А что еще может заставить муз умолкнуть?

- Если не думать, не призывать музу, она и не придет. Это больше зависит от человека, чем от обстоятельств.

Смотрите также: